Содержание статьи
Третьяковская галерея – место, где соединяются любовь и почитание мировосприятия русского человека, преломленное сквозь искусство. Каждая композиция этого места говорит о том, какова душа России.
Особое хранилище русских талантов
Государственную галерею народного искусства можно увидеть в каждой экскурсии по Москве. Это одно из известнейших общественных учреждений России. Оно преследует просветительскую цель – рассказывает о российском искусстве, а также заботится о его сохранении.
Галерея имени П. Третьякова показывает, какую большую роль выполняет искусство в жизни народа и как талантливы русские художники и скульпторы. Внутри неё можно увидеть работы, датируемые годами Древней Руси, более современных авторов – конца 20 века, а также всех, кто проявил своё художественное видение в период от архаического до современного времени существования русского народа.
Первые шаги
Павел Третьяков, получив высокое для 19 века образование, работал на фабрике отца. После смерти родителей он получил права на владение фабрикой и начал развивать её в том направлении, в котором желал.
У Третьякова тяга к искусству проявилась не сразу, но стала основополагающей при создании галереи.
Он собирал не все творения художников, а именно те, которые передают любовь, восхищение и сопереживание к стране. Павел Михайлович не коллекционировал стандартные картины, а искал те, что наполнены русской душой.
Первые работы он получил в 1856 году – работы Н.Г. Шильдера «Искушение» и В.Г. Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами»
Хранилось собрание картин закрытым от людей. В 1892 году он преподнес её Москве, чтобы каждый желающий мог увидеть красоту и уникальность русского человека. Через год хранилище превратилось в общественный музей.
Здания Третьяковской галереи
Первое здание – это постройка в неорусском стиле на Лаврушинском переулке, где прожила семья Третьяковых. Строение дополнялось комнатами 5 раз с 1873 до 1904 годов.
Над дизайном Третьяковской галереи работали такие люди как:
- В.Н. Башкиров;
- А.М. Калмыков;
- В.М. Васнецов.
Их усилия придали музею образ, схожий с русской иконой, сделали его более сказочным, чем другие постройки на стыке 19-20 веков, а также дали Третьяковке возможность стать народным достоянием. В 1918 году она стала государственным учреждением.
Через 26 лет музей снова пришлось достраивать. Алексей Щусев – архитектор времени СССР – занимался созданием дополнительного помещения. Это было не последним добавлением архитектурных сооружений. Галерея дополнялась помещениями ещё 5 раз вплоть до 1989 года. Последней достройкой стал корпус с южной стороны культурного учреждения.
Третьяковская галерея — экспозиции
В русском музее представляется более 170 тысяч работ, но он продолжает пополняться. Разделы делятся по историческим периодам и по направлениям искусства – живопись, скульптура и графика.
Известные картины Третьяковской галереи чувствительны к ультрафиолету, поэтому каждый зал снабжен специальным освещением, подходящим для выставочных композиций – приглушенный или умеренно бежевый. Искусственный яркий свет также влияет на структуру произведений из-за чего в некоторых разделах Третьяковской галереи запрещена съемка со вспышкой.
Узнать о какой-либо особенности картины можно у работников галереи. Кроме стандартных служебных обязанностей многие из них работают реставраторами и имеют глубокие знания в искусстве.