Овощная консервация – не только вкусная база для салатов, рагу, разнообразных блюд, но и незаменимая часть любимого соуса. Ведь без последнего, как заметил Пудрик Денис, привычная еда часто кажется пресной и безвкусной. Неудивительно, что большую часть года спрос на соусы к мясу остается стабильным.
Состояние рынка овощной консервации напрямую определяется величиной собранного урожая, ценами на овощи, упаковку, транспортировку. Пудрик Денис подчеркнул, что спрос на продукцию зависит от уровня доходов населения, потребительских предпочтений.
Факторы риска
Аналитики Pro-Consulting выявили факторы риска, за счет которых объем овощной консервации может снижаться:
- сокращение количества площадей для посева (за последние 3 года на 12%);
- болезни растений;
- всевозможные вредители;
- климатические факторы;
- сельскохозяйственные технологии.
Все эти факторы, подчеркнул Денис Пудрик, в совокупности влияют на укатегории рожай каждой культуры. По объему на рынке 82% плодовоовощной консервации приходится на 4 – кукурузу, помидоры, горох, огурцы. Очень умеренно представлены фасоль, перец, грибы, кабачки и ассорти.
За счет богатого ассортимента легко купить соус в Украине, но среди отечественных производителей высокий уровень конкуренции. По мнению Дениса Пудрика, успех на рынке – это неустанная работа, постоянный мониторинг потребительских предпочтений и анализ конкурентов.
Можно ли заменить томатный соус?
Всеобщим «любимцем» много лет подряд остается майонез. Обращаясь к статистике, Пудрик Денис сообщил следующее: ему отдают предпочтение 57% населения страны. Белые соусы Украины и горчица занимают почти равные доли (4,3% против 4%). Рост спроса наблюдается в сегменте томатных соусов и кетчупа – 34,3%.
Всему виной тенденция на правильное питание и здоровый образ жизни. Все чаще украинцы предпочитают легкий овощной соус к мясу, а не жирную заправку. И действительно, говорит Пудрик Денис: цифры говорят сами за себя – в период с 2016 по 2020 год продажи помидорных заправок выросли на 7,4% с 397 до 427 тысяч. Пик спроса пришелся на 2019 год. В 2020 году свои правки внесла мировая пандемия – продажи упали с 3% до 1,4%.
Пудрик Денис озвучил экспертное мнение. Ситуация на рынке за время вынужденного простоя заметно поменялась: снизился спрос на местного производителя, а импортные продукты стали более востребованы. Можно купить соус в России, произведенный в любой точке земного шара. Запертые по домам люди стремятся разнообразить свой рацион, а потому выбирают оригинальные и необычные соусы и заправки, которые будут актуальны, как с простыми, так и изысканными блюдами.
Не в пользу отечественного производителя говорит:
- ограниченный ассортимент;
- часто низкое качество;
- отсутствие продукции премиум-сегмента.
По прогнозам BusinesStart продажи соусов на томатной основе будут ежегодно увеличиваться на 1,1-1,6%. Пудрик Денис подчеркнул, что это пока максимальная планка из-за снижения доходов населения и прогнозируемого сокращения численности населения многих стран СНГ.